Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Спорт
Нетаньяху пообещал Путину всеми способами защитить Израиль от Ирана 16:24, Политика В Басманном суде задержали журналиста Анну Наринскую 16:13, Общество Легионер «Спартака» договорился об уходе из клуба 16:13, Спорт Польша утвердила увеличение военного бюджета на $55 млрд за 15 лет 16:10, Политика В Финляндии задержали еще двоих подозреваемых по делу о теракте в Турку 16:02, Политика Проверьте ваше везение, предпринимательское чутьё и деловую хватку 15:57, РБК и Билайн Суд оставил на усмотрение следователя посещение Серебренниковым театра 15:48, Общество «Зенит» приобрел пятого аргентинского футболиста за лето 15:46, Спорт Посольство США в Москве пообещало в срок урезать штат по требованию МИДа 15:45, Политика Полиция задержала координатора штаба Навального в Казани 15:36, Политика В ДТП с автобусом в Ростовской области пострадали 27 человек 15:34, Общество Десятки людей погибли в результате авиаудара по отелю в Йемене 15:30, Политика Шувалов заявил о поддержке «крипторубля» и госуслугах через блокчейн 15:29, Политика В Астане произошло ДТП с участием автобуса и десяти автомобилей 15:21, Общество Жириновский ответил на обвинения Киева в финансировании терроризма 15:17, Политика Суд поместил под домашний арест режиссера Кирилла Серебренникова 15:15, Общество «Калашников» поставит Минобороны 15 катеров на 800 млн руб. 15:14, Политика «Норникель» назвал причины взрыва метана на руднике в Норильске 15:14, Общество Чистая прибыль «Черкизово» в первом полугодии выросла в пять раз 15:05, Бизнес Глава МЧС потребовал восстановить сгоревший район в Ростове 15:05, Общество Эксперты заявили о подорожании квартир около благоустроенных улиц Москвы 15:02, Общество СМИ сообщили о скором изменении порядка въезда россиян на Украину 14:58, Общество Шойгу назвал ситуацию в Сирии окончанием гражданской войны 14:53, Политика Неймар ответил на требование заплатить «Барселоне» €8,5 млн 14:52, Футбол Доля не оформленных на основной работе россиян достигла рекорда 14:31, Экономика Миллиардеры-спонсоры Трампа заработали после его избрания меньше прочих 14:30, Политика Ирина Прохорова заявила о готовности внести любой залог за Серебренникова 14:16, Общество Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору школьной формы 14:15, Общество
«Мы стремимся к тому, что бегом займется до 50% населения»
23 сен, 2016 18:36
0
«Мы стремимся к тому, что бегом займется до 50% населения»
«РБК-Спорт» узнал у генерального директора Московского марафона Дмитрия Тарасова, что такое бег сегодня, почему бежит вся столица и когда на этом мероприятии можно будет начать зарабатывать

В воскресенье, 25 сентября, около 13 тысяч человек побегут 42,2 км Промсвязьбанк Московского марафона по набережным Москвы-реки, через Крымский мост, по Садовому и Бульварному кольцу. Еще 17 тысяч побегут 10 км. Организаторы обещают рекордную явку — до 70 тысяч зрителей и участников из более чем 70 стран. Это уже сопоставимо с крупнейшими Лондонским и Берлинским марафонами.

Масштаб неудивителен: сегодня кажется, что в России бегут все. Так, агентство Runrepeat, исследовавшее рост популярности марафонских забегов среди населения разных стран, пришло к поразительному выводу: за последние шесть лет интерес именно россиян к бегу возрос на 300%. О том, что такое бег сегодня — сиюминутная дань моде или устойчивый тренд на будущее, — «РБК-Спорту» рассказал генеральный директор Промсвязьбанк Московского марафона Дмитрий Тарасов.

— Во-первых, сразу хочу отметить, что рост 300%, о котором говорится в исследованиях, все-таки немного условная цифра, не совсем отражающая реальный интерес к бегу. Авторы анализируют количество участников из разных стран в тысячах марафонских забегов. В последние годы большое количество россиян стали интересоваться этим, готовиться к соревнованиям, ездить от марафона к марафону, но сколько именно человек занимаются бегом в России, увы, оценить никто не может из-за отсутствия единой информационной платформы.

— Но рост аудитории подобных мероприятий все же есть?

— Конечно, однако я не могу сказать, что мы этим ростом довольны. Мы переживаем определенный бум интереса, который был, например, в свое время в США, но носит он все-таки более локальный характер. Мы стремимся к тому, что бегом займется до 50% населения. Могу сказать, что за четыре года работы Московского марафона нами собрана база приблизительно из 130 тыс. участников. Если сравнивать с Московским марафоном мира, правопреемниками которого мы являемся, то он в год собирал не более 10 тыс. человек на всех забегах, включая школьников и студентов, а это десять мероприятий. А количество именно марафонцев на всем мероприятии достигало максимум 900 человек.

— Почему ситуация так сильно изменилась? Что сделало бег столь популярным?

— Пять лет назад известные спортивные бренды, сначала один, а затем и его конкуренты стали вкладывать деньги в поддержку крупных спортивных мероприятий. Выбрали бег как самый доступный вид спорта. В одном из первых таких мероприятий мы активно участвовали — работали с аудиторией. Сразу же удалось привлечь больше 10 тыс. участников. Тогда было очень много студентов первых-третьих курсов. До этого они никогда не бегали, даже на физкультуру не все ходили, но на классное мероприятие все равно пришли. Такой формат изменил само восприятие бега: это стало не просто спортом, а формой времяпрепровождения с друзьями, например. Бег приносил радость и удовольствие. Можно сказать, что с тех пор число участников на всех подобных мероприятиях неуклонно росло. Люди стали ходить в беговые клубы, готовиться к соревнованиям, покупать необходимую экипировку и специализированную литературу. Рост был моментальный — с десяти энтузиастов в парковой зоне до 150 регулярно бегающих там же.

— А кто сейчас ваша аудитория, что она собой представляет, кто бежит? Эта тенденция, популярная среди какого-то определенного круга людей?

— Те студенты и молодые люди, что в 2010 году массово приходили на первые мероприятия, сегодня уже закончили обучение, стали менеджерами и даже руководителями среднего звена, а бег для них не просто спорт, а форма самовыражения, среда для делового общения. Это стиль жизни. Они готовы вкладываться в него: покупать правильную обувь, серьезно готовиться к соревнованиям, ездить на зарубежные мероприятия. Наша аудитория довольно молода и экономически активна. Вслед за ней в бег пришли крупные спонсоры и благотворительные фонды. В будущем мы рассчитываем проводить с их помощью мероприятия высокого уровня.

— А что значит «высокий уровень»? Что вообще такое организация марафона? Как ваша идея «собрать всех и побежать» превратилась в коммерческое предприятие?

— Идея, конечно, не моя. Очень много людей в разных сферах почувствовали тренд. Реанимировать свой марафон захотели, в частности, «Лужники». Так появилась мысль создать бренд «Московский марафон» и поставить его в один ряд с лондонским, токийским и нью-йоркским мероприятиями.

— Что необходимо, чтобы вывести марафон на такой уровень? Сколько это стоит, кого для этого нужно привлечь?

— Организация такого мероприятия состоит из нескольких частей. Одна из самых важных — маркетинговая. От позиционирования и насыщенности бренда зависит, сколько людей примет в нем участие, сколько будет международных гостей, а главное — какие компании захотят, чтобы их бренды были представлены на марафоне. Нужна рекламная кампания, активность в социальных сетях и т. п. Это сложная и большая работа.

— Техническая часть менее сложна?

— Естественно, нет. Нужно согласовать маршрут с городской администрацией, договориться с ГИБДД по поводу перекрытия улиц — а это часто влечет отмену многих маршрутов и недовольство жителей, организовать медицинское обслуживание, обеспечить безопасность  зрителей и участников на территории трассы, наконец все убрать. И тут обнаруживаются подводные камни: например, на то, чтобы огородить дистанцию, а затем разобрать ее, нам дается крайне мало времени — все ограждения можно выставлять только за час до марафона. Огромное количество людей должно быть задействовано только в этом процессе.

— Как власти города относятся к такому стрессовому для всех служб мероприятию?

— Поддержка и понимание со стороны московских властей у нас есть. Это же очень красивая идея, марафон привлекает туристов в том числе. Наш следующий шаг — продвигать имидж Московского марафона в международной среде.

— Как это происходит?

— Мы ездим на международные выставки в Берлин, Нью-Йорк. Там много топовых бегунов, которых может заинтересовать наше мероприятие.

— А сколько все-таки стоит марафон? Какую часть затрат на себя берут спонсоры? Какую — городские власти? Участие в забеге тоже платное? (Цена забега в среднем 2 тыс. руб. — Прим. «РБК-Спорт».) Можно ли на этом заработать вообще?

— Я не уполномочен назвать конкретные цены, но могу сказать, что для проведения марафона на хорошем уровне в него нужно вложить примерно $2,5 млн. И это даже не топовый уровень, скорее базовый, все остальное стоит еще дороже. Мы в Москве такими средствами пока не располагаем. Город нам помогает, но, естественно, выделять на наше мероприятие такие деньги невозможно. Помощь, скорее, организационная. Часть средств мы получаем от спонсоров и тоже вкладываем в развитие проекта, остальную часть — от участников забега. Затраты на организацию очень велики: мы не производим медали или оборудование, все это нужно брать в аренду или где-то закупать. Пока проект окупить невозможно.

— Что требуется для того, чтобы марафон вышел на самоокупаемость?

— На нас должны, например, купить телевизионные права, нужно привлечь крупных спонсоров. Эти два пункта тесно взаимосвязаны. Для сравнения, генеральный партнер Нью-Йоркского марафона New balance заплатил за спонсорский контракт на пять лет $100 млн. Популярная сеть кофеен совместно предлагает всем зрителям и участникам бесплатный кофе. У нас таких контрактов нет. А потенциал есть.

— К чему вы стремитесь в количественном и качественном выражении?

— За пять лет хотим золотой лейбл IAAF (международная система оценки беговых соревнований. — Прим. РБК), увеличение числа участников именно марафонской дистанции до 50 тыс. человек, а зрителей — до 1 млн и привлечение крупных спонсоров и партнеров, разумеется.

— Есть аналогичное мировое мероприятие, которое вы воспринимаете как идеал для будущего?

— Некоторое время назад в моем представлении идеальным марафоном был Берлинский, потом пробежал Лондонский, тоже увидел там много интересных идей. Я сам регулярно бегаю и уверен: когда пробегу всю серию, то и сформирую представление о безусловно правильной организации. И такой она будет у нас.

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Команды
М
О
1 Зенит
7
19
2 Локомотив М
7
16
3 Ростов
7
14
4 ЦСКА
7
13
5 Краснодар
7
12
6 Рубин
7
11
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Западная Конференция
1 СКА
1
3
2 Северсталь
1
1
3 Витязь
0
0
4 Динамо М
0
0
5 Динамо Мн
0
0
Развернуть