Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте sport.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Спорт
«Уралсиб» и Samsung обсудили новейшие технологии и решения с бизнесом​ 20:58, Партнерский материал Марка Фейгина лишили адвокатского статуса 20:55, Общество Пашинян назвал свое задержание похищением 20:48, Политика The Guardian назвала способ обхода вето России в Совбезе ООН 20:44, Политика Владелица «Бахетле» объявила домохозяек-кулинаров угрозой бизнесу 20:32, Бизнес В режиме ожидания: от чего зависит развитие ситуации в Армении 20:31, Политика Арендаторы рассказали о закрытии в Москве ТЦ «Серебряный дом» 20:21, Бизнес France Football извинился перед Иньестой из-за «Золотого мяча» 20:20, Спорт Власти Москвы выплатят компенсации пострадавшим от урагана 20:10, Общество Лидер протестов в Армении назвал проблемы в отношениях с Россией 19:56, Политика СМИ рассказали о четырехрублевом долге Павла Дурова перед налоговой 19:54, Общество Мария Шарапова повторила личный антирекорд и вылетит из ТОП-50 19:34, Спорт Экономика ожиданий: почему важен состав нового правительства России 19:33, Мнение Лидер оппозиции в Армении назвал призраком правящую партию Саргсяна 19:31, Политика Bloomberg узнал о ночи Дональда Трампа в Москве 19:26, Политика Центральные станции московского метро изменят режим работы в День Победы 19:19, Общество Усачевский рынок в Москве закрыли по решению суда 19:17, Общество Генсек Совета Европы пригрозил России мерами из-за невыплаты взносов 19:12, Политика Конструкторы назвали «тупиком» возможное использование скафандров США 19:05, Технологии и медиа РКК «Энергия» объяснила причину появления желтой воды на МКС 18:55, Общество Власти Москвы отказали Навальному в проведении шествия по Тверской улице 18:49, Политика Руководство «Спартака» поддержало Массимо Карреру 18:45, Футбол Аксенов посоветовал не ездить на Украину через крымскую границу 18:44, Общество Узкие очки: как адаптировать под себя главный тренд 2018 года 18:41, Спецпроект РБК PINK Как готовят военную технику к Параду Победы в Москве. Фоторепортаж 18:40, Фотогалерея  Пассажиры заявили об отвалившейся отделке салона самолета «Нордавиа» 18:38, Общество Непростое угощение: как проходят званые ужины президентов США 18:36, Фотогалерея  Сенатор посоветовал «аскорбинку и марганцовочку» вместо западных лекарств 18:33, Общество
С чьей помощью «Феррари» снова стала одним из лидеров
16 авг 2015, 16:35
0
С чьей помощью «Феррари» снова стала одним из лидеров
Глеб Каланов — о начале новой главы в истории легендарной команды
Фото: Globallookpress.com

3 вещи, на которые нужно обратить внимание

Реструктуризация дает плоды

Запущенный в прошлом году процесс обновления Скудерии проходит неожиданно успешно. Место президента «Феррари» занял Серджио Маркионне, который недрогнувшей рукой отправил в отставку Марко Маттиачи и поставил на его место Маурицио Арривабене, еще одного человека не из автоспорта. Приход такого специалиста, как Джеймс Эллисон, а также приглашение еще целого отряда новых лиц наводили если не оптимистичные мысли, то хотя бы подтверждали окончательный конец «застоя» времен Стефано Доменикали.

Кроме того, в Маранелло вложили огромные средства в модернизацию аэродинамической трубы и покупку современных динамометрических стендов для двигателя и шасси. Но столь быстрый прогресс «Феррари» удивителен — еще в сезоне-2014 алая команда была ближе к середнякам, сейчас же Скудерия является главным и, по сути, единственным соперником «Мерседеса». Признаюсь, я ждал чего-то подобного лишь спустя год.

Ключевым фактором взлета конюшни является успешная доработка силовой установки — если в прошлом году дефицит мощности составлял около 60 лошадиных сил по сравнению с «Мерседесом», то теперь отставание сократилось до минимума. «Феррари» по-прежнему недотягивает до «серебряных стрел», но, согласитесь, по сравнению с провальным прошлым сезоном нынешняя форма — огромный шаг вперед.

Там, где скорости не хватает, «Феррари» способна взять свое за счет тактики — еще один символ перемен в Маранелло. Ошибочные решения, принятые на командном мостике, стали своеобразной отличительной чертой «Феррари» эпохи Доменикали. Сейчас же команда крайне редко допускает тактические просчеты — напротив, как в лучшие времена, одерживает победы благодаря верным стратегическим решениям (так произошло в Малайзии). Так или иначе, пока что работа Арривабене заслуживает высшей оценки — «Феррари» на подъеме, чего не случалось давно.

Финский вопрос по-прежнему висит в воздухе

Слухи о контракте Кими Райкконена муссируются практически постоянно и уже успели набить оскомину многим. Действительно, ситуация затягивается, и это не на руку финскому гонщику. Кими уже точно не может занести первую половину сезона себе в актив — на фоне напарника Райкконен выглядел крайне неубедительно, вспыхивая лишь в отдельных гонках. Конечно, часть неудач можно списать на невезение и технические проблемы, однако только этим двукратное отставание от Феттеля по очкам оправдать нельзя.

Корень бед — неудачные выступления в квалификациях, где Кими раз за разом не может выжать из SF15-T максимум. Низкие стартовые позиции не дают добиваться хороших результатов в гонке, несмотря на вполне сопоставимый с напарником темп на длинной дистанции. Кими допускает непростительные ошибки, как это случилось в Австрии, а во время Гран-при Великобритании финн самостоятельно уничтожил себе гонку, приняв решение перейти на дождевую резину на еще вполне сухой трассе.

Среди основных кандидатов в партнеры Феттелю называются Валттери Боттас, Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг. В начале сезона считалось, что наивысшие шансы из этой троицы именно у Боттаса, однако в последних Гран-при представитель «Уильямса» несколько сник, а Райкконен, напротив, перед летним перерывом провел отличную гонку. Немаловажный фактор в этой трансферной истории — деньги. Скудерия не намерена платить огромную неустойку за Боттаса, и также, похоже, не планирует активировать опцион Райкконена.

Не исключено, что команда намерена предложить Кими новый контракт с более низкой зарплатой на один сезон, однако в таком случае переговоры начнутся лишь после перерыва в чемпионате.

Феттель идет по стопам Шумахера

Фото Globallookpress

А вот у Себа пока что все в шоколаде — в «Феррари» вряд ли хоть на мгновение пожалели, что заменили немцем Алонсо. То, как началась в «Феррари» карьера Феттеля, напоминает путь его соотечественника Михаэля Шумахера. Немец блестяще вписался в команду и с ходу начал демонстрировать, за что его пригласили в Маранелло. Себастьян на сегодняшний день выглядит настоящим вожаком коллектива, сумевшим объединить команду. Немец смог одержать уже две победы и весь сезон практически не слезает с подиума вместе с пилотами «Мерседес», демонстрируя стабильно высокий уровень в каждом Гран-при. Шумахер в своем дебютном сезоне в Скудерии смог подняться на высшую ступень пьедестала трижды — быть может, к концу чемпионата Себу удастся превзойти достижение Красного барона.

Феттель выглядит счастливым и позитивным, и его настроение, похоже, передается всей команде. Такое чувство, что все в Маранелло просто обожают немца — от Маркионне до рядовых механиков.

«Себастьян Феттель — самый ценный актив команды в этом году, который вместе с нашей командой полностью предан делу и благодаря чему мы стали второй силой в чемпионате», — так отзывается о немецком гонщике Маурицио Арривабене. Такие слова из уст руководителя коллектива говорят о многом.

Также стоит заметить, что обычно злая и требовательная итальянская пресса также не устает нахваливать Феттеля. Сейчас у Себастьяна и «Феррари» длится настоящий «медовый месяц», однако не стоит забывать, что в похожем ключе начиналось и сотрудничество Алонсо со Скудерией.

Оценка техническому штабу: 7/10

В отличие от прошлого сезона, инженерам Скудерии удалось построить куда более конкурентоспособное шасси, а также добиться огромного прогресса в работе над силовой установкой. Джеймс Эллисон взял за основу проект, начатый Николасом Томбассисом, сохранив отдельные узлы автомобиля, такие как передняя подвеска на тягах, и основательно его доработал. Однако серьезного прогресса по ходу сезона «Феррари» достичь не удается — алая команда находится по отношению к «Мерседесу» и «Уильямсу» примерно там же, где была в начале года. Эффект от внедрения аэродинамических новинок минимальный, и это не дает поставить техническому штабу «Феррари» более высокую оценку.

Оценки гонщикам

Себастьян Феттель: 9/10

Немец в прекрасной форме — полный разгром напарника в квалификациях, две победы, россыпь подиумов и даже призрачные шансы на чемпионский титул! Вероятно, поклонники Себастьяна и «Феррари» в конце прошлого сезона о таком и мечтать не могли. Феттель показал, что неудачный прошлый чемпионат не выбил его из колеи, и доказывает свое право на лидерство в Скудерии. Себастьян — один из лучших пилотов первой половины сезона-2014.

Кими Райкконен: 5/10

Фото Globallookpress

Райкконен же все больше расстраивал своих многочисленных болельщиков — слабые выступления по субботам сказывались на выступлениях в гонках, кроме того, финна преследовали технические проблемы, механики не прикручивали как следует колесо, сам Кими допускал серьезные ошибки. Все это вылилось в лишь пятое место в чемпионате и скромные 76 очков в сравнении со 160 баллами Феттеля. Райкконен уже немолод, и не хотелось бы, чтобы чемпион мира покидал «Формулу-1» таким образом — во второй половине от финского пилота ждут прорыва.

Лучший момент: неожиданная победа на Гран-при Малайзии

Жаркая погода сыграла на руку Скудерии, которая неожиданно получила возможность потягаться с «Мерседесом» практически на равных. Как итог — Себастьян Феттель сенсационно выиграл гонку, успешно реализовав стратегию с меньшим количеством пит-стопов, а Райкконен лихо прорвался сквозь пелотон с одиннадцатой стартовой позиции на четвертую. Та гонка не только стала самой результативной для «Феррари», но и имела мощное психологическое значение для команды — оказывается, «Мерседес» может быть вполне досягаем и с «серебряными стрелами» можно бороться.

Худший момент: упущенные возможности на Гран-при Австрии

На «Ред Булл Ринге» алая конюшня вполне могла рассчитывать на нечто большее, нежели 12 очков Феттеля, но нерасторопные механики «Феррари» замешкались на пит-стопе немца и тем самым подарили третье место Боттасу. Для Кими же уик-энд и вовсе превратился в кошмар — к проваленной из-за недопонимания с командой квалификации добавилась авария на первом круге, в которой Райкконену некому винить, кроме самого себя.

На что рассчитывать во второй части сезона?

Второе место от Скудерии вряд ли убудет — «Уильямс» слишком часто допускает непростительные просчеты, да и SF15-T просто выглядит сильнее FW37. На титул же в этом сезоне «Феррари» рассчитывать не приходится — преимущество «Мерседеса» внушительно, и «серебряные стрелы» своего не упустят. Тем не менее команда из Маранелло вполне может зацепить победы в еще паре-тройке гонок, особенно если большое обновление силовой установки, анонсированное к Гран-при Италии в Монце, окажется эффективным и позволит окончательно ликвидировать отставание в мощности мотора от лидеров. Так или иначе, этот сезон уже можно признать успешным для алой команды — «Феррари» вернулась в игру.

Материал предоставлен Sports.ru

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Команды
М
О
1 Локомотив М
27
57
2 ЦСКА
27
51
3 Спартак М
27
50
4 Зенит
27
49
5 Краснодар
27
47
6 Уфа
27
36
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
56
100
2 Салават Юлаев
56
93
3 Трактор
56
96
4 Автомобилист
56
95
5 Металлург Мг
56
95
Развернуть
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.