Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Спорт
Во Франции задержали сенатора Сулеймана Керимова 20:15, Общество Полицейские увезли автора «Новой газеты» Али Феруза в Басманный суд 20:08, Общество Школьник из ЯНАО впервые прокомментировал свое выступление в бундестаге 20:08, Общество Не только ракеты: почему у российской космонавтики неплохие шансы 20:04, Мнение Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — «Марибор». Онлайн 20:00, Спорт Made in Russia: лайфхаки для развития экспортного бизнеса 19:55, РБК и Российский Экспортный Центр Инвестпрограмма «Газпрома» на 2018 год увеличится до 1,2 трлн руб. 19:49, Бизнес Путин и Трамп проговорили по телефону около часа 19:47, Политика Российский этап не включили в календарь Кубка мира по биатлону 19:39, Спорт Путин ответил на слова Земана о санкциях словами «пиво достанем» 19:38, Политика В Госдуме заговорили о возможном запрете рекламы в Google 19:30, Политика Кадырова наградили медалью за развитие медицины 19:15, Политика Адвокат заявил об угрозах следователей отобрать имущество у Захарченко 19:11, Общество «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 19:07, SAP и РБК Eurotunnel переименовали в преддверии выхода Британии из ЕС 19:05, Общество В Гидрометцентре назвали время наступления зимы в Москве 18:58, Общество Президент Зимбабве Роберт Мугабе ушел в отставку 18:50, Политика Власти Чечни ответили на сообщения о задержании чеченцев за алкоголь 18:34, Общество Польша прекратила вырубку деревьев в Беловежской пуще 18:17, Общество Возле мемориала Вечной славы в Киеве появились камеры и охрана 18:08, Общество В ожидании кризиса: как формировалась российская банковская система 18:03, Мнение В Москве зафиксировали рост числа ломбардов на 72% за три года 17:49, Общество Долгожданный рост: как в ноябре изменились ставки по валютным вкладам 17:39, Деньги Глава «Роснефтегаза» ответил на статью РБК об убытке холдинга 17:37, Бизнес Жители Луганска рассказали о жизни в перекрытом силовиками городе 17:37, Общество Societe Generale перестала обслуживать счета «Нацфронта» Марин Ле Пен 17:25, Политика СБУ выдворит российского журналиста за материалы об Украине 17:24, Политика Нападающий Ари пропустит все матчи «Локомотива» до конца года 17:23, Спорт
Бурная молодость. Как Ферстаппен и Сайнс будоражат «Формулу-1»
06 авг, 2015 14:39
0
Бурная молодость. Как Ферстаппен и Сайнс будоражат «Формулу-1»
Дмитрий Агапов рассказывает об успехах младшей команды концерна «Ред Булл».
Фото: Globallookpress.com

3 вещи, на которые нужно обратить внимание

Инженеры повышают скорость машины год за годом

Если системно проанализировать последние сезоны конюшни, становится очевидно – коллектив прогрессирует. И не только на трассе, но и за ее пределами. Достраивается новая база, улучшается инфраструктура. С точки зрения скорости у коллектива также все отлично – год за годом машина все быстрее, а место в Кубке конструкторов – все выше. Еще в прошлом сезоне на некоторых трассах Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь создавали кучу проблем гонщикам «Ред Булл», и сейчас тенденция продолжается. Можно ли было предположить подобное три-четыре года назад?

Внезапные перетасовки состава пилотов тоже ничуть не мешают достижению хороших результатов. «Торо Россо» просто создана для проверки юных гонщиков, и в последнее время на команду свалился настоящий дождь из талантов. Вчера – Квят и Риккардо, Вернь, показывавший зрелый пилотаж, а сегодня – Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс, которых немало число болельщиков уже окрестило будущими чемпионами.

Невероятный дебют гонщиков

И Ферстаппен, и Сайнс – дебютанты, абсолютные новички. И если у второго чуть больше опыта в автогонках вообще, то первые выступления Макса оставили невероятное впечатление.

Оба гонщика очень разные, если дело касается стиля пилотирования. Карлос предпочитает спокойный, размеренный пилотаж, в то время как Ферстаппен желает штурмовать вершины, используя первобытную наглость. Естественно, это приводит к большим потерям очков и неважной стабильности в результатах, но понимание этого придет к 17-летнему голландцу с опытом. Хотя стоит признать, что в тот момент, когда это произойдет, Макс потеряет солидную часть своего гоночного шарма.

Согласитесь – ярость, с которой Ферстаппен лезет в атаки на соперников, действительно подкупает. Особенно в условиях тотальной скуки, навязанной нынешним техническим регламентом. Ведь нельзя сказать, что Макс обделен талантом – наоборот, судя по результатам в некоторых пятничных практиках, у гонщика феноменальная чистая скорость.

Но голландский вундеркинд совсем не огранен, в отличие от напарника. Во-первых, Сайнс пока опережает более молодого пилота в квалификациях и вплоть до последней гонки имел практически равное количество очков с Ферстаппеном. Во-вторых, Карлос намного меньше связывается со штрафами и авариями. С точки зрения гипотетического перехода в «Ред Булл» испанец сейчас более подходящий кандидат на повышение, несмотря на интенсивный пиар «безумного Макса» голландской прессой.

Фото Globallookpress

Вопрос с двигателем остается открытым

Как и год назад, «Торо Россо» мучается от несовершенства двигателя «Рено». У обоих пилотов уже стоят пятые двигатели, а ведь еще будут шестые и седьмые – легко пилотам во второй части сезона не придется точно.

В «Ред Булл» уже пришли к пониманию того, что с ситуацией нужно что-то сделать немедленно. По слухам, сейчас команда рассматривает вариант с поставкой двигателей от «Хонды» и даже «Мерседеса». Безусловно, все это лишь временные меры, но они могут коснуться и младшей команды. Пока более реальным вариантом видится «Мерседес», ведь от японских мотористов в данный момент не исходит ничего, кроме непомерных амбиций.

Вряд ли в «Торо Россо» расстроятся, если болид следующего года вооружится мотором «Мерседес». Переход на «Рено» – это, пожалуй, самая большая ошибка коллектива из Фаэнцы.

Оценка техническому штабу: 7/10

Команда прибавляет в скорости – болид не страдает от несоответствия характеру некоторых трасс. Есть вопросы по надежности – даже если исключить все выкрутасы силовой установки, сходов у конюшни получается многовато. Конечно, бюджета для борьбы за околоподиумные позиции не хватает, но в целом инженеров можно похвалить – шасси у «Торо Россо» получилось очень неплохое.

Оценки гонщикам

Макс Ферстаппен: 7/10

Макс хорош, но одной скорости для того, чтобы быть великим чемпионом, мало. Нужен и трезвый расчет, и холодная голова на плечах – очень многие пилоты постигают это довольно поздно, а некоторым это вообще не удается. Поэтому высокие оценки все же стоит придержать. Но за потенциал и зрелищность – семь баллов.

Карлос Сайнс-младший: 7/10

Сайнс более стабилен, но не демонстрирует чего-то экстраординарного. Средние, но стабильные результаты в гонках и довольно неплохие показатели в квалификациях. Если бы не последняя гонка, ко второй половине сезона оба пилота подошли бы ничтожной разницей в личном зачете. До оваций, как и в случае с напарником, пока тоже далеко, но за зрелый пилотаж крепкая «семерка» Карлосу полагается.

Лучший момент: двойной финиш в очках в Малайзии

В Венгрии «Торо Россо» набрала даже на пару очков больше, чем в Малайзии, но все же это было в большей степени случайностью, чем закономерным итогом хорошо проделанной работы. В Куала-Лумпуре оба пилота приехали в очковой зоне на седьмой и восьмой позициях и разом принесли команде десять зачетных баллов.

Худший момент: двойной сход в Бахрейне

Выбирая из многочисленных финишей вне очков, сложно назвать какой-то уик-энд особенно неприятным для команды. Наверное, худшее, что может случиться с любым коллективом на Гран-при – синхронный отказ техники и сход обоих пилотов. Как раз именно это случилось в Сахире. Должно быть, инженерам ужасно обидно, ведь кроме Ферстаппена и Сайнса, в той гонке сошел только Дженсон Баттон на многострадальном «Макларене». Все остальные пилоты без проблем добрались до финиша.

На что рассчитывать во второй половине сезона?

Фото Globallookpress

«Торо Россо» ожидает множество штрафов и сходов. Понадобится еще не один двигатель, чтобы просто добраться до финиша.

Если же смотреть на ситуацию с оптимизмом, то, возможно, «Рено» удастся повысить мощность мотора и разрешить последние проблемы с надежностью. Это позволит пилотам сражаться за очки не по праздникам, а практически в каждой гонке.

Сами гонщики должны немного заматереть (хотя окупится это много позже), посмотреть с критической стороны на то, как провели первые полгода на трассе. Ферстаппен вообще отдыхать не планирует и собирается тренироваться на личном симуляторе весь август.

С точки зрения ситуации в командном зачете коллективу по силам подняться на пятую-шестую строчку в Кубке конструкторов. Если в «Лотусе» пилоты продолжат мальдонадить, а «Форс-Индия» из-за неважной финансовой ситуации свернет программу обновлений, то чем черт не шутит? Буксующий «Заубер» уже вряд ли представляет собой серьезную угрозу. Именно сейчас, в момент, когда у конкурентов куча проблем, у коллектива из Фаэнцы есть шансы взлететь очень высоко. Лишь бы двигатель снова не подвел.

Материал предоставлен Sports.ru

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Команды
М
О
1 Локомотив М
17
36
2 Зенит
17
33
3 ЦСКА
17
29
4 Спартак М
17
28
5 Краснодар
17
27
6 Уфа
17
24
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Западная Конференция
1 СКА
34
90
2 ЦСКА
31
69
3 Йокерит
29
64
4 Локомотив
33
58
5 Торпедо
35
53
Развернуть