Култхард вспомнил чувство победы
обозреватель sport.rbc.ru
Самая драматичная гонка сезона завершилась победой шотландского пилота Дэвида Култхарда. Однако весь мир "Формулы-1" в один голос обсуждает сенсационное выступление команды "Уильямс", несмотря на то, что ни один из гонщиков этой команды не достиг финиша.
обозреватель sport.rbc.ru
Самая драматичная гонка сезона завершилась победой шотландского пилота Дэвида Култхарда. Однако весь мир "Формулы-1" в один голос обсуждает сенсационное выступление команды "Уильямс", несмотря на то, что ни один из гонщиков этой команды не достиг финиша.
Пилот "Макларена" демонстрирует в этом году отличные результаты. В прошедшем "Гран-при" он занял лишь пятое место на квалификации, однако оно оказалось лучшим у шотландца в сезоне-2001. В Австралии он был шестым, а в Малайзии вообще восьмым. Между тем, во всех трех "Гран-при" Култхарду удавалось взойти на подиум. Не стала исключением и гонка в Бразилии.
Моментом истины для шотландца стало начало 50-го круга. В это время Култхард вплотную приблизился к лидировавшему Михаэлю Шумахеру после того, как немца занесло. Машины двух пилотов настигли в первом повороте "Курва" отстающего Тарсо Маркеша на "Минарди". Оба гонщики решились на обгон, только Култхард стал совершать его слева, а Михаэль Шумахер справа. Невозможно себе представить, что чувствовал в этот момент Маркеш, когда его взяли в тиски ревущие болиды лидеров двух лидеров! Но бразилец вел себя просто блестяще, не задев ни одного пилота. В результате сумасшедшего маневра Култхард прошел Шумахера по внутреннему радиусу и входил в шпильку Арйтона Сенны уже первым. Впоследствии Михаэль Шумахер вновь вылетел на гравий и, несмотря на то, что немец сумел блестяще справиться с машиной, претендовать на первое место он уже не мог. "Я почти забыл чувство победы, - ликовал после этапа Култхард. – Это потрясающее чувство!"
Скептики посчитали, что шотландский пилот сумел победить только благодаря тому, что Михаэль дважды ошибся в поворотах и вылетел на гравий. Между тем, Рон Деннис опроверг это утверждение. "Култхард не совершил ни единой ошибки, - сказал в интервью довольный босс команды "Макларен". – Мы пошли на эксперименты с машиной, и сделали все для того, чтобы она ездила быстро и в сухую погоду, и в дождь. Мы рисковали, но Култхард справился с ситуацией, продержавшись на трассе лишний круг до пит-стопа". Михаэль Шумахер мог победить, но что бы сказали скептики, если бы Ферстаппен сумел справиться со своей машиной и не выключить из борьбы за подиум Хуана-Пабло Монтойю?
Пилоты "Уильямса" без всяких оговорок провели блистательный уик-энд, который по несчастливой случайности закончился для обоих гонщиков на гравии. Колумбиец удивил весь мир прекрасным результатом во время свободной практики, на квалификации. Но главный сюрприз он преподнес в гонке, не только обогнав обладателя поула Михаэля Шумахера, но начав отрываться от него, показывая один лучший круг за другим. "Уильямс" был быстрее "Феррари" на прямых", - признал после по окончании "Гран-при" трехкратный чемпион.
Немец был немного расстроен тем, что его блистательная серия из шести побед подряд окончилась, но он нашел в себе силы признать победу Култхарда абсолютно заслуженной: "Разумеется, я расстроен. "Макларен" переиграл нас в тактике, - поделился впечатлениями он.
Второй немецкий пилот, занявший место на подиуме, Ник Хайдфельд должен гордиться отличным достижением. Во-первых, это первый подиум пилота, во-вторых, гонщики команды "Заубер", за которую выступает Хайдфельд, за восьмилетнюю историю четырежды занимали третье место и ни разу не поднимались выше, в-третьих, добраться до финиша в тяжелых погодных условиях и на чрезмерно ухабистой трассе – своего рода подвиг немецкого гонщика, который набрал в этом сезоне уже 7 очков.