Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Спорт
Владелец «Из рук в руки» и Job.ru закроет бизнес в России 17:30, Технологии и медиа МИД передал ноту Вашингтону из-за американских серверов «Миротворца» 17:24, Политика МИД прокомментировал планы Google News понизить в выдаче RT и Sputnik 17:23, Политика В наземном транспорте Москвы снизят оплату разового проезда картой 17:14, Общество Захарова назвала приговор Младичу предвзятым 17:07, Политика Учи язык и путешествуй: где побывать в Великобритании 17:06, Спецпроект РБК Членов «Меджлиса» задержали в Крыму по подозрению в вымогательстве 16:53, Политика В Совете Федерации узнали о «заточенной дубинке» против России и ЧМ-2018 16:44, Футбол Минобороны направило судно «Янтарь» для поиска аргентинской подлодки 16:37, Общество СМИ анонсировали уход капитана «Зенита» из команды 16:36, Спорт Сын Владимира Высоцкого попал в «чистилище» «Миротворца» 16:35, Общество Выгодный скандал: как «русские тролли» повлияли на СМИ и политику в США 16:25, Мнение Сенатор связал падение выпуска сигарет с переходом россиян на махорку 16:25, Политика Для фигуранта дела о возбуждении ненависти к чиновникам попросили 5 лет 16:23, Общество НОВАТЭК купил «Севернефть-Уренгой» 16:19, Бизнес Информаторов о коррупции защитят от увольнения с работы 16:07, Политика В Совете Федерации узнали о «заточенной дубинке» против России и ЧМ-2018 16:06, Политика Кремль прокомментировал информацию о планах США остаться в Сирии 16:04, Политика Неприятности российских бизнесменов и чиновников на Лазурном Берегу 16:02, Фотогалерея  Наехавшему на ребенка для «воспитания» автомобилисту дали условный срок 16:01, Общество Глава венесуэльской PDVSA рассказал о переговорах с «Роснефтью» о кредите 15:56, Бизнес СМИ узнали о полученном Мугабе иммунитете от уголовного преследования 15:40, Политика В Кремле отказались признать грант поддержкой Райкина в споре с Мединским 15:25, Общество Лидер Судана на встрече с Путиным попросил защиты от США 15:17, Политика Песков отказался комментировать ситуацию в ЛНР 15:15, Политика Госдума поддержала блокировку номеров телефонных террористов 15:14, Общество Суд оштрафовал топ-менеджера завода «Алтай-Кокс» за авиадебош 15:06, Общество Без Миллера и Костина: топ-10 «директоров-капиталистов» по версии Forbes 15:03, Фотогалерея 
М.Алешин: "Подиум Петрова – уникальное событие для нашего автоспорта"
28 мар, 2011 12:16
0
М.Алешин: "Подиум Петрова – уникальное событие для нашего автоспорта"
Первый в истории российский чемпион гоночной серии Михаил Алешин, который в прошлом году выиграл "Мировую серию "Рено", а теперь выступает в GP2, в эксклюзивном интервью "РБК-Спорт" прокомментировал блестящее выступление Виталия Петрова на Гран-при Австралии и рассказал о том, что может дать России это достижение.

Первый в истории российский чемпион гоночной серии Михаил Алешин, который в прошлом году выиграл "Мировую серию "Рено", а теперь выступает в GP2, в эксклюзивном интервью "РБК-Спорт" прокомментировал блестящее выступление Виталия Петрова на Гран-при Австралии и рассказал о том, что может дать России это достижение.

- Михаил, как прокомментируете выступление соотечественника?

- Как очень успешное. На протяжении всего уик-энда Виталий ехал быстрее напарника по команде, опередил его в квалификации и в гонке. Пока что лучший результат в карьере и результат - отличный.

- Почему так неудачно выступил Хайдфельд? Может быть, ему не хватило времени на адаптацию в "Лотус-Рено"?

- Знаете, в квалификации ему немного не повезло, в гонке было тяжело прорваться с такой позиции. Но мне кажется, команда сделала правильный выбор в качестве замены Роберту Кубице. Хотя Хайдфельд и не такой звездный пилот, но очень быстрый и опытный. И по итогам одного этапа я бы не делал далеко идущих выводов.

- За счет чего добился успеха Петров? Для российских болельщиков его третье место сродни победе...

- Действительно, это так, практически победа. За счет чего? Ну, в данной конкретной гонке в его пользу была очень хорошая квалификация. Свое место он улучшил и прекрасным стартом, что является типичной чертой российский гонщиков.

- Не было опасений, когда к Петрову начал быстро приближаться Алонсо?

- Ну, это было на самом финише, времени у испанца все равно было бы мало. Знаете, догнать и обогнать - совершенно разные вещи. Думаю, в последней гонке прошлого сезона в Абу-Даби, когда боролись эти же соперники, и Виталий не пустил Фернандо вперед, все в этом убедились. Вообще, Петров очень сильно порадовал.

- Рискнете дать прогноз на дальнейшее выступление Петрова в чемпионате?

- Прогнозы - очень сложная вещь. Для этого надо знать ситуацию внутри команды, технические особенности. Ведь одна и та же машина совершенно по-разному ведет себя на разных трассах. Даже на следующей гонке в Сепанге все может измениться. Но я надеюсь, что Виталий будет стабильно попадать в очковую зону и бороться за высокие места.

- Потенциал у "Лотуса-Рено" для этого есть?

- Я считаю, что да. Потенциал этой машины - первая четверка команд. Мне кажется, и команда, и Виталий по сравнению с прошлым годом сделали значительный шаг вперед. Так есть повод быть оптимистом по отношению к "Лотусу-Рено" и Петрову.

- Кто-то, если вынести за скобки Петрова, удивил вас в Австралии?

- Очень сильно выступили пилоты "Заубера". Особенно дебютант Серхио Перес, который опередил даже Камуи Кобаяси (разговор состоялся до того, как стало известно, что оба гонщика "Заубер" дисквалифицированы за нарушение командой технического регламента).

- Пилоты "Мерседес" - неудачники гонки?

- Ну, у Шумахера возникли технические проблемы, а Росберг вылетел после атаки со стороны Баррикелло, причем в данном случае очевидна ошибка бразильца. Знаете, в кольцевых гонках не атакуешь, когда находишься на 30 метров позади соперника. Баррикелло же атаковал, причем включил и KERS, и заднее антикрыло активировал. Думаю, это все его темперамент, хотя в таком возрасте свои эмоции можно контролировать.

- Кстати, насчет KERS. "Ред Булл" выступали без этой системы. Как считаете, почему?

- У главного конструктора "Ред Булл" Эдриана Ньюи есть особенность - все машины он старается делать максимально компактными. И нынешнюю машину он сделал с минимальными боковыми понтонами, чтобы было меньше сопротивление воздуха. Вписать в его отлаженную машину KERS - задача не из легких, так как сразу нарушается работа аэродинамики. Но вообще система весьма перспективная, хотя как и у любой новинки, ее минусы проявляются сразу. Думаю, что через два-три года она будет доработана и тогда уже не найдется желающих от нее отказаться.

#ntright#

- Но как же тренд в "Формуле-1", согласно которому машины должны быть более "зелеными" и экологичными? "Ред Булл" выбивается из колеи. Не будут ли другие команды протестовать?

- Не исключаю такого варианта развития событий. Но пока придраться не к чему. В регламенте не прописано, что команды обязательно должны использовать эту систему. А пока не запрещено, нет поводов для протестов. Помните, два года назад "Брауны" в первой половине сезона просто рвали всех на части за счет двойных диффузоров. Тогда были письма с протестами, но ведь Росс Браун ничего не нарушил, просто первым до этого додумался. В итоге все команды заканчивали тот чемпионат с идеей "Браун". Так и сейчас - не вписалась KERS в концепцию Ньюи. Хотя выбиваться из общего тренда в "Формуле-1" не принято.

- Что значит такое выступление Петрова для России в глобальном плане?

- Подиум Виталия - уникальное событие для нашего автоспорта. Пару лет назад мы и не мечтали о том, что наш гонщик будет в "Формуле-1". Виталий сумел пробиться, стать первым, а теперь добрался до подиума. Надеюсь, это даст новый толчок в развитии автоспорта в России.

- Петров доказал, что если вкладывать деньги в наших пилотов, то они оказываются не хуже зарубежных звезд. Может быть, потенциальные спонсоры, глядя на такое выступление российского гонщика, будут поддерживать и остальных?

- Хотелось бы, чтобы именно так и случилось. К сожалению, у нас пока нет отлаженной системы поддержки спортсменов, и не только автогонщиков. Нет налоговых льгот. Но постепенно мы к этому, я думаю, придем. И рассчитываю, что успех Виталия Петрова поможет не только ему, но и всем нам.

- Михаил, Вы вели переговоры c тремя командами "Формулы-1", но в сезоне 2011 Вы выступаете в GP2. Почему не "Формула"?

- Ситуация так сложилась. Мы выиграли Мировую серию "Рено", но возможности попасть в "Формулу" у нас не было. Некоторые обстоятельства не сложились. "Фомула-1" обусловлена не только твоими талантами, но и возможностями спонсоров. Какой бы талантливый ты не был, попасть в "Формулу" без спонсорских средств не удастся. В любом случае очень хорошо, что я участвую в GP2. Машина в этом году абсолютно другая: по скоростным характеристикам она не уступает некоторым "формульным" болидам. Это очень серьезная гоночная серия.

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Команды
М
О
1 Локомотив М
17
36
2 Зенит
17
33
3 ЦСКА
17
29
4 Спартак М
17
28
5 Краснодар
17
27
6 Уфа
17
24
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Западная Конференция
1 СКА
35
93
2 ЦСКА
32
72
3 Йокерит
30
67
4 Локомотив
34
58
5 Торпедо
35
53
Развернуть