Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте sport.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Спорт
Смелость и свобода: как иллюзия «особого пути» мешает развитию России 14:37, Мнение В Кремле назвали условие для размещения миротворцев в Донбассе 14:34, Политика СК назвал теракт одной из версий атаки на прихожан в Кизляре 14:34, Общество Провалили тест: кого уличали в употреблении допинга во время зимних Игр 14:31, Фотогалерея  Гейтс посетовал на низкие налоги для него и «коллег» по списку Forbes 14:24, Финансы В Дагестане усилены меры безопасности после нападения на храм 14:20, Общество В КПРФ опровергли вступление Грудинина в партию 14:08, Политика После стрельбы в Кизляре Песков напомнил о борьбе с экстремизмом 14:04, Общество Легионер ЦСКА подпишет контракт с «Амкаром» 14:04, Спорт Чешский певец Карел Готт прервал гастроли после госпитализации 13:54, Общество Глава Roshen заявил о готовности «сгноить» активы компании в России 13:49, Бизнес Латвия создаст спецотряды полиции на случай гибридной войны 13:45, Общество Умерла мать Кирилла Серебренникова 13:41, Общество Песков призвал дождаться конца расследования дела российского керлингиста 13:39, Общество Суд снял арест с принадлежащих АФК «Система» акций БЭСК и «Детского мира» 13:36, Бизнес Какие агитационные ролики показывали на выборах в России 13:29, Политика  Семейный бизнес: как работает мебельная мастерская Ладыгиных 13:27, РБК и УАЗ Кремль назвал обвинения США в адрес «фабрики троллей» безосновательными 13:26, Политика ЕЦБ ввел ограничения против обвиняемого в отмывании денег банка ABLV 13:25, Финансы Polymetal увеличит долю в крупном месторождении серебра до 50% 13:22, Бизнес Израиль испытал систему для перехвата баллистических ракет в космосе 13:11, Политика Трех генералов ФСИН отправили в отставку на фоне скандала с рациями 13:04, Общество Сбербанк перестанет быть «просто банком»: как управлять бизнесом онлайн 13:01, РБК и Сбербанк Глава Якутии обещал проверить «Аэрофлот» за инцидент со своим помощником 12:55, Бизнес Призер Игр-2018 призвал к бойкоту этапа Кубка мира по биатлону в России 12:54, Спорт В Таиланде россиянин упал со скалы 12:50, Общество В Москве выставили на продажу квартиру за биткоины 12:45, Недвижимость Что произошло в мире криптовалют в выходные 12:40, Крипто
М.Алешин: "Подиум Петрова – уникальное событие для нашего автоспорта"
28 мар 2011, 12:16
0
М.Алешин: "Подиум Петрова – уникальное событие для нашего автоспорта"
Первый в истории российский чемпион гоночной серии Михаил Алешин, который в прошлом году выиграл "Мировую серию "Рено", а теперь выступает в GP2, в эксклюзивном интервью "РБК-Спорт" прокомментировал блестящее выступление Виталия Петрова на Гран-при Австралии и рассказал о том, что может дать России это достижение.

Первый в истории российский чемпион гоночной серии Михаил Алешин, который в прошлом году выиграл "Мировую серию "Рено", а теперь выступает в GP2, в эксклюзивном интервью "РБК-Спорт" прокомментировал блестящее выступление Виталия Петрова на Гран-при Австралии и рассказал о том, что может дать России это достижение.

- Михаил, как прокомментируете выступление соотечественника?

- Как очень успешное. На протяжении всего уик-энда Виталий ехал быстрее напарника по команде, опередил его в квалификации и в гонке. Пока что лучший результат в карьере и результат - отличный.

- Почему так неудачно выступил Хайдфельд? Может быть, ему не хватило времени на адаптацию в "Лотус-Рено"?

- Знаете, в квалификации ему немного не повезло, в гонке было тяжело прорваться с такой позиции. Но мне кажется, команда сделала правильный выбор в качестве замены Роберту Кубице. Хотя Хайдфельд и не такой звездный пилот, но очень быстрый и опытный. И по итогам одного этапа я бы не делал далеко идущих выводов.

- За счет чего добился успеха Петров? Для российских болельщиков его третье место сродни победе...

- Действительно, это так, практически победа. За счет чего? Ну, в данной конкретной гонке в его пользу была очень хорошая квалификация. Свое место он улучшил и прекрасным стартом, что является типичной чертой российский гонщиков.

- Не было опасений, когда к Петрову начал быстро приближаться Алонсо?

- Ну, это было на самом финише, времени у испанца все равно было бы мало. Знаете, догнать и обогнать - совершенно разные вещи. Думаю, в последней гонке прошлого сезона в Абу-Даби, когда боролись эти же соперники, и Виталий не пустил Фернандо вперед, все в этом убедились. Вообще, Петров очень сильно порадовал.

- Рискнете дать прогноз на дальнейшее выступление Петрова в чемпионате?

- Прогнозы - очень сложная вещь. Для этого надо знать ситуацию внутри команды, технические особенности. Ведь одна и та же машина совершенно по-разному ведет себя на разных трассах. Даже на следующей гонке в Сепанге все может измениться. Но я надеюсь, что Виталий будет стабильно попадать в очковую зону и бороться за высокие места.

- Потенциал у "Лотуса-Рено" для этого есть?

- Я считаю, что да. Потенциал этой машины - первая четверка команд. Мне кажется, и команда, и Виталий по сравнению с прошлым годом сделали значительный шаг вперед. Так есть повод быть оптимистом по отношению к "Лотусу-Рено" и Петрову.

- Кто-то, если вынести за скобки Петрова, удивил вас в Австралии?

- Очень сильно выступили пилоты "Заубера". Особенно дебютант Серхио Перес, который опередил даже Камуи Кобаяси (разговор состоялся до того, как стало известно, что оба гонщика "Заубер" дисквалифицированы за нарушение командой технического регламента).

- Пилоты "Мерседес" - неудачники гонки?

- Ну, у Шумахера возникли технические проблемы, а Росберг вылетел после атаки со стороны Баррикелло, причем в данном случае очевидна ошибка бразильца. Знаете, в кольцевых гонках не атакуешь, когда находишься на 30 метров позади соперника. Баррикелло же атаковал, причем включил и KERS, и заднее антикрыло активировал. Думаю, это все его темперамент, хотя в таком возрасте свои эмоции можно контролировать.

- Кстати, насчет KERS. "Ред Булл" выступали без этой системы. Как считаете, почему?

- У главного конструктора "Ред Булл" Эдриана Ньюи есть особенность - все машины он старается делать максимально компактными. И нынешнюю машину он сделал с минимальными боковыми понтонами, чтобы было меньше сопротивление воздуха. Вписать в его отлаженную машину KERS - задача не из легких, так как сразу нарушается работа аэродинамики. Но вообще система весьма перспективная, хотя как и у любой новинки, ее минусы проявляются сразу. Думаю, что через два-три года она будет доработана и тогда уже не найдется желающих от нее отказаться.

#ntright#

- Но как же тренд в "Формуле-1", согласно которому машины должны быть более "зелеными" и экологичными? "Ред Булл" выбивается из колеи. Не будут ли другие команды протестовать?

- Не исключаю такого варианта развития событий. Но пока придраться не к чему. В регламенте не прописано, что команды обязательно должны использовать эту систему. А пока не запрещено, нет поводов для протестов. Помните, два года назад "Брауны" в первой половине сезона просто рвали всех на части за счет двойных диффузоров. Тогда были письма с протестами, но ведь Росс Браун ничего не нарушил, просто первым до этого додумался. В итоге все команды заканчивали тот чемпионат с идеей "Браун". Так и сейчас - не вписалась KERS в концепцию Ньюи. Хотя выбиваться из общего тренда в "Формуле-1" не принято.

- Что значит такое выступление Петрова для России в глобальном плане?

- Подиум Виталия - уникальное событие для нашего автоспорта. Пару лет назад мы и не мечтали о том, что наш гонщик будет в "Формуле-1". Виталий сумел пробиться, стать первым, а теперь добрался до подиума. Надеюсь, это даст новый толчок в развитии автоспорта в России.

- Петров доказал, что если вкладывать деньги в наших пилотов, то они оказываются не хуже зарубежных звезд. Может быть, потенциальные спонсоры, глядя на такое выступление российского гонщика, будут поддерживать и остальных?

- Хотелось бы, чтобы именно так и случилось. К сожалению, у нас пока нет отлаженной системы поддержки спортсменов, и не только автогонщиков. Нет налоговых льгот. Но постепенно мы к этому, я думаю, придем. И рассчитываю, что успех Виталия Петрова поможет не только ему, но и всем нам.

- Михаил, Вы вели переговоры c тремя командами "Формулы-1", но в сезоне 2011 Вы выступаете в GP2. Почему не "Формула"?

- Ситуация так сложилась. Мы выиграли Мировую серию "Рено", но возможности попасть в "Формулу" у нас не было. Некоторые обстоятельства не сложились. "Фомула-1" обусловлена не только твоими талантами, но и возможностями спонсоров. Какой бы талантливый ты не был, попасть в "Формулу" без спонсорских средств не удастся. В любом случае очень хорошо, что я участвую в GP2. Машина в этом году абсолютно другая: по скоростным характеристикам она не уступает некоторым "формульным" болидам. Это очень серьезная гоночная серия.

Олимпиада
1
Норвегия
9
9
8
2
Германия
9
5
4
3
Нидерланды
6
5
2
4
Канада
5
5
6
5
США
5
3
2
20
Россия
0
3
8
Дата
18
19
20
Биатлон
Бобслей
Горнолыжный спорт
Керлинг
Конькобежный спорт
Лыжное двоеборье
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.